Дорожная безопасность

 
Родительский дорожный патруль

Отчет о работе родительского дорожного патруля  МБДОУ №44 июнь 2018 г.

Отчет о работе родительского дорожного патруля  МБДОУ №44 август 2018 г.

 

Советы водителям при вождении в гололед

Безопасность дорожного движения осенью

 

 

 

Уважаемые папы и мамы!

 

 Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

 Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

 1.   Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

 2.   Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

 3.    Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

 4.    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

 5.    Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

 6.     При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

 7.     Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

 8.     Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

 9.     Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

 10.   Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

 11.   Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

 12.   Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

 Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

 НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

 В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:

— Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
— Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
— Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
— Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
— На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

 Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

  Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

 - Неумение наблюдать.

 - Невнимательность.

 - Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

 Рекомендации по обучению детей ПДД

 При выходе из дома

 Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару

 Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу

  Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При переходе проезжей части

 Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке и высадке из транспорта

 Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 При ожидании транспорта

 Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

 Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

 Консультация для родителей "На дороге ДЕТИ – мы за них в ответе!"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. На начало учебного года в нашем детском саду были проведены консультации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, показаны видеоролики.

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадалв дорожно-транспортномпроисшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но ежегодно на дорогах  России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это реальные дети, несчастные семьи.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходят  на дорогу не посмотрев по сторонам.

 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет.

Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить статистику детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, чтобы понять простую истину: случаи типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях. Ситуации эти нужно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Наиболее частыми причинами аварий, особенно с участием детей, являются:

- переход проезжей части в месте, не предназначенном для этого или на запрещающий сигнал светофора;

- переход улицы непосредственно перед транспортом, который стоит или приближается;

- переход улицы, где она плохо просматривается в обе стороны;

- детские игры и шалости вблизи проезжей части или на ней;

- невнимательность во время перехода улицы.

Особое внимание хотела бы обратить на

Возрастныеособенностивосприятиядетьмидорожныхситуацийиосновныемотивыихповедениянадороге

  1. Дети нарушают ПДД по примеру родителей.
  2. Психофизиологические особенности детей делают их поведение непредсказуемым: ребенок может ринуться вперед или изменить направление движения на 180 градусов, может совершить прыжок в сторону (чтобы не попасть в лужу) или встать посреди дороги (надеясь, что машина сама его объедет), может непроизвольно посмотреть в сторону по рассеянности.
  3. Внимание детей избирательно и направленно, преимущественно, оно концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют детей больше всего.
  4. На детей большое влияние оказывают эмоции: радость, испуг, удивление, интерес к чему-то заставляют напрочь забыть об опасности, которой дети может быть подвергнуты.
  5. Дети дошкольного возраста часто еще не способны точно определить источник звука, а в рассеянном состоянии дети вообще часто не обращают внимания на звуки, поэтому они могут не обратить внимание на звук приближающейся машины.
  6. Дети ориентируются преимущественно на общую обстановку и в меньшей мере руководствуются правилами: им свойственна коллективная ориентация. Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход на красный сигнал светофора) в значительной мере зависит от провоцирующего поведения одного из пешеходов. Срабатывает так называемое «стадное» чувство: вести себя так же, как и другие.
  7. Взрослые, подходя к проезжей части, издалека оценивают сложившуюся конкретную дорожную ситуацию. У детей, как вы понимаете, все наоборот: только подойдя к дороге или уже выйдя на нее, ребенок начинает оценивать обстановку, если вообще о ней задумывается! Часто юные пешеходы переоценивают безопасность собственного поведения. Причем, готовность к риску мальчикам свойственна в большей степени, чем девочкам, поэтому и в ДТП они попадают в 2 раза чаще.
  8. Дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать варианты поведения водителя.
  9. Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля: при приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискнет пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся на большой скорости.
  10.  Детям свойственно «туннельное зрение», при котором юный пешеход видит только то, на что направлен его взгляд.
  11.  Рост маленьких пешеходов – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки. Уровень глаз ребенка от 3-х лет на высоте около 90 см, в возрасте 6-ти лет – около 110 см, поэтому из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.
  12.  Дети до 4-х лет, как правило, почти незнакомы с ПДД, их поведение базируется на представлении, основанном на аналогичных движениях из микромира игрушек: реальные транспортные средства могут в действительности сразу останавливаться, резко разворачиваться и объезжать препятствия точно так же, как и их игрушечные автомобили.
  13.  В экстремальной ситуации, когда дети поставлены перед срочным выбором как поступить, они легко впадают в состояние безысходной опасности, незащищенности, они просто теряются. Чем труднее ситуация для детей, и чем больше надо проявить им сообразительности и скорости в принятии решения, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. И, таким образом, образуется замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем дети медленнее и неправильнее принимают решение

Выходом из этой ситуации может быть система формирования у детей навыков безопасного поведения на проезжей части.

Проблема обучения детей дошкольного возраста ПДД имеет свои особенности. От Вас, родители, требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Изучение правил – дело нужное, но их отличное знание само по себе не гарантирует детям безопасности на дорогах.

Правила дорожного движения дети изучают в детских садах и школах. Но достаточно ли этого?

Конечно, нет! Во-первых, в детских садах и в школах учат теории, а на дороге ребенку необходимо  не только знать требования ПДД, но и уметь безопасно себя вести.

- Например, ребенок знает, что на красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу, а на зеленый - можно. Но эти знания никак ему не помогут, если на красный поедет водитель. Ребенка необходимо научить видеть опасность и совершать определенные предупредительные действия, чтобы не попасть под машину - ни когда он в силу возраста неосознанно забывает о правилах, ни уж тем более когда их соблюдает

Могут ли этому научить педагоги? Не могут. Прежде всего потому, что для выработки навыка нужно много времени. А много времени с ребенком проводят именно родители, и только они имеют возможность кропотливо и ежедневно тренировать внимание ребенка.

Первое, чему надо научить маленького пешехода – обязательно останавливаться перед выходом на проезжую часть с тротуара или из-за стоящего автомобиля. Всегда

Второе – подходя к дороге заранее видеть приближающиеся автомобили. 

Третье – при переходе дороги ребенок должен наблюдать за стоящими и подъезжающими к пешеходному переходу автомобилями, чтобы увидеть "опасного" водителя, который может его сбить. Например, перед выходом на переход при загоревшемся пешеходам зеленом сигнале светофора ребенок должен остаться на тротуаре и убедиться в том, что никто из водителей не поедет на красный свет. 

Ежедневные подобные тренировки поспособствуют тому, что ко времени, когда ребенок начнет самостоятельно ходить по улице и переходить дороги, у него уже будут выработаны устойчивые однотипные реакции на опасные ситуации.

 

Просмотров: 986